Сережкина Екатерина Васильевна
- Доцент:Факультет социальных наук / Департамент социологии / Кафедра методов сбора и анализа социологической информации
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 5 лет.
Образование, учёные степени
- 2016Кандидат социологических наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2010
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Социология», квалификация «социолог, преподаватель социологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Повышение квалификации «Программирование на языке Python для сбора и анализа данных» 27.10.23-22.01.24
Достижения и поощрения
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (март 2023)
- Лучший преподаватель – 2022
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Качественные методы в социальных исследованиях (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "41.04.04. Политология", направление "41.04.04. Политология"; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Качественные методы социологического исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар - 3 (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Методология и методы социологического исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Современные методы анализа данных о населении (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; направление "38.04.01. Экономика", направление "39.04.01. Социология", направление "39.04.01. Социология"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Методология и методы социологического исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар - 3 (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Современные методы анализа данных о населении (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Методология и методы социологического исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Современные методы анализа данных о населении (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Методология и методы социологического исследования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Современные методы анализа данных о населении (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Публикации10
- Глава книги Serezhkina E., Morrison C., Cretu O. The Russian construction sector: informality, labor mobility and socialist legacies, in: Work and Labor Relations in the Construction Industry: An International Perspective. L. : Routledge, 2021. doi Ch. 8. P. 155-182. doi
- Статья Козина И. М., Сережкина Е. В. Оценка психосоциальных рисков и качество трудовой жизни российских профессионалов // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. № 3. С. 21-40. doi
- Статья Козина И. М., Сережкина Е. В. Производственные факторы стресса в работе российских и французских IT-специалистов // Социологические исследования. 2019. № 5. С. 26-35. doi
- Статья Сережкина Е. В. Управление стрессом на рабочем месте: организационный подход // Российский журнал менеджмента. 2019. Т. 17. № 2. С. 233-250. doi
- Статья Козина И. М., Сережкина Е. В. Case-study concept in social sciences and French traditions of labor organization monographic studies // Социологические исследования. 2015. № 1. С. 64-73.
- Статья Козина И. М., Сережкина Е. В. Концепция кейс-стади в социальных науках и французская традиция монографических исследований трудовых организаций // Социологические исследования. 2015. № 1. С. 64-73.
- Статья Сережкина Е. В. Теории и политика управления стрессом на рабочем месте во Франции // Журнал исследований социальной политики. 2015. Т. 13. № 1. С. 158-163.
- Статья Сережкина Е. В. Опыт социологического исследования причин стресса на работе: кейс программистов французских ИТ-компаний // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2014. № 3. С. 373-383.
- Глава книги Сережкина Е. В. Причины стресса на работе и стратегии управления (на примере исследования французских ИТ-фирм) // В кн.: Социальные инновации в развитии трудовых отношений и занятости в XXI веке. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2014. С. 473-479.
- Глава книги Панкратова Е.В. Методология и практика применения стратегии кейс стади в сравнительных исследованиях трудовых организаций во Франции // В кн.: Case-study - образовательный и исследовательский опыт в междисциплинарном контексте: сборник научных статей по итогам междисциплинарного научного семинара кадрового резерва "Проблемы и перспективы использования метода case-study: междисциплинарный опыт" / Сост.: Е. В. Веретённик; отв. ред.: Е. В. Веретённик; науч. ред.: Н. Д. Стрекалова. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013. С. 21-36.
Опыт работы
Исследовательские позиции:
06.2016-08.2018. Исследовательская компания "Радар"
Должность: руководитель проектов
10.2011-01.2015. Исследовательская компания "Центр управления знаниями"
Должность: специалист в отделе отраслевых исследований
Информация*
- Общий стаж: 11 лет
- Научно-педагогический стаж: 5 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
Опубликованы итоги выборов лучших преподавателей — 2022. Поздравляем победителей от факультета!
Лучшими от факультета социальных наук по итогам студенческого голосования за 2021-2022 учебный год были названы более 70 преподавателей. Поздравления коллегам!
Социологи 3-го курса показали 'современный мир труда и профессий’
Ежегодно, в конце 2-го модуля, курс «Методология и методы социологического исследования» заканчивается студенческой конференцией.