Магистрант Вышки выиграла грант на запуск физико-математической онлайн-школы
Экспертная комиссия Всероссийского конкурса молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи подвела итоги грантового конкурса, который проводится в рамках Дальневосточного форума «Восток». Магистрант первого курса программы «Управление образованием» Екатерина Самаркина с проектом «Физико-математическая онлайн-школа LIFT» стала победителем в номинации «Развитие социальных лифтов».
Молодежный образовательный Дальневосточный форум «Восток» проводится с 2019 года по поручению президента России Владимира Путина. В этом году на конкурс подано 63 проекта из Московской, Тульской, Волгоградской областей, Санкт-Петербурга, Приморского края, Хабаровского края, республики Башкортостан и Хакасии.
Проект Екатерины Самаркиной нацелен на решение проблемы социального образовательного неравенства. Площадка предоставит возможности девятиклассникам подготовиться к государственной итоговой аттестации по физике и математике с применением игровых методик. Сумма гранта, который получит Екатерина Самаркина — 770 тысяч рублей.
Автор проекта рассчитывает на то, что такая подготовка поможет им преодолеть страх перед сдачей ЕГЭ и определиться с выбором инженерно-технических направлений, ориентируясь на приоритетные направления технологического развития страны.
Екатерина Самаркина является продюсером онлайн-курсов в Synergy Academy и занимается запуском образовательных онлайн-проектов. За 5 лет работы в сфере образования она заметила, что дети, которые ходят в сельские школы, едва ли могут конкурировать с учениками престижных лицеев и гимназий из крупных городов. Поэтому обучение для школьников из малых городов и сельских территорий в рамках проекта будет бесплатным, кроме этого, они будут развивать коммуникативные навыки через командную работу и обретение круга единомышленников.
Результаты международной оценки качества образования демонстрируют, что российские школьники стали хуже понимать математику и физику ввиду устаревших методик преподавания и излишней теоретизированности.
Для эффективного усвоения материала и повышения познавательного интереса обучение в онлайн-школе будет проводиться с использованием мнемонических приемов и ассоциаций. В прошлом году данную методику Екатерина изложила в своей книге «Креативная математика», которая получила широкий отклик среди школьников и родителей со всей России.
Запуск онлайн-школы «LIFT» запланирован на осень 2021 года по двум предметам: физика и математика. В перспективах реализации проекта будут запущены курсы и по другим предметам.
Екатерина Самаркина
Именно обучение в Высшей школе экономики помогло мне вывести проект на новый уровень, так как я готовлю его в качестве своей выпускной квалификационной работы. Хочу поблагодарить моего научного руководителя Кобцеву Анну Александровну за развивающую обратную связь, ценные знания и профессионализм, а также главного наставника образовательной программы «Управление образованием» Каспржака Анатолия Георгиевича за созданные возможности развития в сфере образования, которые приносят результаты.