Эксперты разъяснили закон об образовании
Центр правовых прикладных разработок Института образования ВШЭ провел в Иркутске заключительный семинар по разъяснению положений закона «Об образовании в РФ». Всего за прошедшие несколько месяцев по заказу Минобрнауки России такие семинары были проведены в 78 регионах страны.
После принятия в декабре 2012 года интегрированного закона «Об образовании в РФ» возникла необходимость в разъяснении его основных положений. По поручению Минобрнауки России этим занялся, в частности, Центр правовых прикладных исследований и разработок Института образования ВШЭ.
С августа 2013 года в 78 регионах России были проведены обучающие семинары, рассчитанные, прежде всего, на руководителей образовательных учреждений, сотрудников региональных и муниципальных органов управления образованием. Кроме того, был создан портал «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», где каждый человек может онлайн получить ответ на любой вопрос о законе.
В обучающих семинарах принимали участие сотрудники Института образования и другие эксперты. Например, на семинаре в Москве 13 ноября со слушателями общались директор Правового департамента Минобрнауки России Марина Лукашевич и ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко, ранее в должности статс-секретаря — заместителя министра отвечавший за разработку закона. Каждый семинар состоял из двух частей. В первой части участникам рассказывали об основных новациях закона, во второй части был предусмотрен круглый стол — ответы экспертов на вопросы аудитории.
По мнению Марины Лукашевич, благодаря экспертно-разъяснительной работе особых трудностей после вступления закона в силу 1 сентября 2013 года не возникло. Но если сейчас вопросы, которые задают экспертам, носят в основном уточняющий характер (например: точно ли образовательная организация может переименоваться и переоформить лицензию до 1 января 2016 года?), то через год-два предстоит еще одна волна уже более содержательных вопросов, так как многие нормы закона остаются недооцененными.
Екатерина Рылько, специально для новостной службы портала ВШЭ
Вам также может быть интересно:
В российском образовании много печалей, но и позитивные сдвиги есть
24 июня Институт образования ВШЭ провел заключительный в 2013-2014 учебном году семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования». Итоги года подводили эксперты, руководители вузов, школ и представители Минобрнауки, обсуждавшие экономические, управленческие и идеологические тенденции развития российского образования.
Каким должно стать школьное образование к 2020 году?
22-23 апреля в Ярославле состоялся третий международный форум «Евразийский образовательный диалог», одним из организаторов которого стала Высшая школа экономики. Эксперты обсуждали проблемы развития системы дополнительного образования детей, ориентиры федеральной и региональной политики в школьном образовании на период до 2020 года, другие вопросы.
Закон «Об образовании в РФ» ругают те, кто его не читал
24 января депутат Госдумы Александр Дегтярев прочитал в Институте образования ВШЭ лекцию на тему «Формирование институциональной основы современной политики модернизации российского образования».
«Мифы о законе об образовании до сих пор не развенчаны»
1 сентября вступает в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». В интервью «РИА Новости» руководитель Центра правовых прикладных разработок Института образования НИУ ВШЭ Артемий Рожков разъясняет некоторые новации закона.
«Новый закон «Об образовании» мне нравится»
16 апреля на семинаре Института образования ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» с докладом «Актуальные тенденции в образовательном праве и политике в Европе» выступил профессор Колледжа Европы (Брюгге, Бельгия) Ян де Грооф.
Семь поправок в закон «Об образовании»
13 ноября в Общественной палате (ОП) РФ состоялись слушания в рамках общественной экспертизы проекта закона «Об образовании в Российской Федерации», в которых приняли участие ректор ВШЭ, председатель Комиссии по развитию образования ОП РФ Ярослав Кузьминов и научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.