• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Я оценила свои знания в рублях, и вышло больше, чем я за них заплатила»

Александра Постовалова в этом году оканчивает программу дополнительного образования ВШЭ «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов».

— Александра, чем вас привлекла программа «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов»?

— Так или иначе, уже больше пятнадцати лет моя работа и интересы связанны с компьютерами и интернетом. Первая моя работа — преподаватель машинописи на компьютерных курсах (мне тогда было всего семнадцать лет), потом была работа в госструктурах, потом я нашла себя в маркетинге. Еще в 2009 году я решила сосредоточиться на сфере интернет-технологий и развиваться профессионально в этом направлении. Решила пойти учиться, но для того, чтобы полученные знания сразу находили практическое применение, необходимо было работать по специальности. В декабре 2010 года я устроилась на работу в ювелирный интернет-магазин на должность директора по развитию, а в апреле 2011 года начала учебу в Вышке. Таким образом, вечерами я узнавала новый материал, а с утра уже могла попробовать все на работе.

— Почему вы выбрали программу «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов»? Что привлекло вас в Вышку, рассматривали ли вы программы других вузов?

— Решающим фактором стали для меня две вещи — престижность вуза и необходимость делать собственный проект в процессе обучения. Дело в том, что еще до начала обучения у меня была идея сделать приложение для социальных сетей, в котором можно отметить свой день рождения. Я не знала, с чего начать, как подступиться к реализации, поэтому решила пойти учиться именно в Вышку, так как обязательным условием обучения на программе являлось выполнение реального проекта от начала до конца. За эти десять месяцев мне удалось пройти все этапы запуска проекта: презентация, исследования, подбор команды, поиск инвестиций, регистрация компании, защита интеллектуальной собственности, написание технического задания, разработка и тестирование продукта, проведение рекламной кампании и аналитика результатов. Практическое применение знаний и получение нового опыта сформировали умение комплексно подходить к ведению бизнеса. Мне удалось сделать то, что планировала — я запустила приложение «Агентство Виртуальных Праздников» в трех социальных сетях «Мой.Мир», «Вконтакте» и «Facebook».

— Какими компетенциями необходимо обладать, чтобы быть востребованным профессионалом в сфере электронного бизнеса?

— Хороший вопрос. Если бы вы меня об этом спросили до начала обучения, то я, наверное, ответила бы, что необходимо быть профессионалом в определенной сфере (например, в маркетинге) и постоянно заниматься самообразованием в этой области. Теперь же, после обучения и запуска своего проекта, я понимаю, что профессионал в сфере электронного бизнеса просто обязан понимать и организовывать процесс создания продукта целиком: от идеи до анализа эффективности результата. Запуск собственного проекта, неизбежные ошибки и проблемы позволили сделать общий вывод: мелочей и неважных вещей при создании цифрового продукта не бывает. Одинаково важен каждый этап: изучение целевой аудитории, проектирование, программирование, тестирование, продвижение, продажи, анализ. И чтобы получилось то, что задумано, каждый вовлеченный в проект специалист на каждом этапе должен понимать, что происходит в целом и как его, этого специалиста, деятельность влияет на результат. Поэтому профессионал в области электронного бизнеса должен разбираться во всех бизнес-процессах создания продукта, собственно этому нас и учат в Вышке.

— Насколько интересным для вас оказался собственно процесс обучения? Какие курсы оказались полезными?

— Я вообще люблю учиться и развиваться, поэтому процесс обучения для меня был в радость. На программе — звездный состав преподавателей, и лично для меня полезными оказались многие курсы. Например, «Основы инновационно-инвестиционной деятельности» Дмитрия Степанова, «SEO продвижение» Константина Шурыгина, «Управление проектами» Вячеслава Сироты, курс, посвященный юзабилити, Платона Днепровского и Алексея Копылова, курс общего маркетинга Екатерины Бузулуковой, который развеял мои иллюзии о том, что я все знаю о маркетинге. За время обучения я пропустила только одно занятие. Иногда смотришь в расписание — неизвестный лектор, и тема вроде бы «не твоя», а приходишь на занятие, и лекция и лектор оказываются просто супер. Поэтому очень советую новым студентам никогда не пропускать занятия.

— Вы не пожалели, что пошли учиться, ведь программа платная? Возможно, на ваш взгляд, стоило бы что-то изменить в программе, добавить какие-то курсы?

— Во время первого семестра обучения у меня были сомнения, стоит ли обучение затрачиваемых денег, и тогда я стала вести таблицу — насколько в рублях я оцениваю полученные знания. По моим подсчетам оказалось, что полученных знаний на 8 000 рублей больше, чем было заплачено за семестр, поэтому я без сомнений продолжила учиться дальше.

А что касается изменений, которые я внесла бы в программу, возможно, стоит задуматься о разделении ее на две части — для тех, кто идет сюда с желанием реализовать конкретный проект, и тех, кто хочет получить общие знания в сфере электронного бизнеса.

 

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Все научные интернет-проекты Вышки собраны на одном сайте

Архив Мандельштама, Определитель языков России, «Facebook прошлого» — всего около полусотни профессиональных порталов, электронных словарей и баз данных, созданных учеными Вышки. Инициатива по формированию банка таких ресурсов получила название «Проект HSE».

Студенты факультета компьютерных наук прошли практику в Facebook

Cтуденты бакалавриата факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Илона Папава, Роман Александров и Павел Белов в течение трех месяцев проходили стажировку в штаб-квартире компании Facebook (Менло-Парк, США). Как они получили эту возможность, в чем заключались их обязанности в компании и какое впечатление на них произвел Марк Цукерберг, они рассказали новостной службе ВШЭ.

«За время учебы я завершила более десятка интернет-проектов»

Идет прием на программу профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Выпускница программы Ирина Поддубная рассказывает о своей учебе на программе, карьере и специфике интернет-маркетинга в Сибири.

«О любом интернет-проекте я думаю как о бизнесе»

Жанна Долбнева, выпускница программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» Высшей школы бизнес-информатики ВШЭ рассказывает о возможностях профессионального роста после окончания программы.

ВШЭ запускает интернет-проект «Институт прецедента»

Сайт посвящен роли судов в развитии права и будет способствовать интеграции российской судебной практики и науки в международную информационную среду.

«И я обратился за помощью к своим студентам»

В широком прокате завершается показ анимационного фильма «Три богатыря на дальних берегах», над продвижением которого в интернете активно работали студенты ВШЭ. Об этом рассказали преподаватель факультета бизнес-информатики ВШЭ, гендиректор компании «ИнтелГрупп» Евгений Зараменских, и студенты-участники проекта.

«Джунгли», где изучают язык

В 2008 году на портале ВШЭ было опубликовано интервью с Айнуром Абдулнасыровым, тогда — студентом 4-го курса факультета экономики ВШЭ и основателем компании «Клуб носителей языка». Сегодня Айнур — основатель и руководитель одного из самых больших и востребованных в России онлайн-сервисов по изучению иностранных языков LinguaLeo.

«Мы учились с утра до вечера»

Ольга Нечаева, студентка первого курса магистерской программы «Экономика» факультета экономики ВШЭ, недавно прошла стажировку по предпринимательству в Babson College (США).

«Получение «корочки» — это не цель»

Екатерина Лобанова, выпускница программы «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» Высшей школы бизнес-информатики ВШЭ, специалист в сфере интернет-маркетинга, эксперт по социальным медиа, уверена, что самое увлекательное — начинать дело «с нуля».

«Вышка учит управлять своим временем»

Выпускники Высшей школы экономики Дарья Устюжанина, Людмила Павлова и Артем Киселев при поддержке Бизнес-инкубатора ВШЭ основали популярный Интернет-сервис для проведения мероприятий.