Студенты Вышки создают онлайн-шоу талантов нового формата
Школа продюсирования массовых медиапроектов НИУ ВШЭ запускает новое мобильное приложение ХСЕ FACTOR для проведения онлайн-шоу талантов. Об особенностях разработки, mental health и мечтах о Netflix новостной службе портала рассказала команда проекта.
Юрий Корчагин, главный продюсер ХСЕ FACTOR, выпускник факультета права и магистратуры «Медиапроизводство в креативных индустриях» — об идее проекта
Начиная с 2008 года, мы с командой друзей с разных факультетов Вышки организовывали в университете шоу талантов. Три года назад я понял, что за 10 лет мы наработали нереальное количество навыков и опыта, которыми хотим делиться. Поэтому я создал Школу продюсирования массовых медиапроектов, в которой вышкинцы могут на практике учиться продюсировать массовые шоу
В 2018 году из конкурса красоты НИУ ВШЭ команда новых продюсеров сделала конкурс, в котором участвовали и парни, и девушки. В прошлом году мы снова расширили рамки проекта: у нас прошло первое общевышкинское шоу талантов на четыре города — Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Пермь — с участием преподавателей и сотрудников. Мы перестали акцентировать внимание на любых параметрах (география, возраст, статус) и оставили только один критерий — талант, который можно показать на сцене. В этом году мы пошли дальше и избавились от последнего пережитка традиционных шоу талантов — кастинга. Раньше организаторы решали, кто станет участником шоу, а в финале жюри (профессиональные наставники или звезды) выбирали победителя. Мы, продюсеры второго сезона ХСЕ FACTOR, поняли, что необходимо дать людям возможность поучаствовать в шоу без влияния чьего-либо субъективного мнения. Так мы пришли к идее проекта, который позволяет любому человеку с любым контентом понравиться широкой аудитории. Зрители сами выберут того, кого захотят видеть в шоу дальше. Для справедливого голосования мы решили создать приложение, исключающее возможность накрутки.
Моя мечта — делать мир лучше. Продюсирование и телевещание мне казались супер инструментами для этого, но сейчас я понимаю: мир так активно меняется, что привычные инструменты, в частности, ТВ, уже не работают. Поэтому надо самому создавать нечто абсолютно иное. И тогда есть шанс найти людей, с которыми можно менять мир.
Лиза Астафурова, продюсер промо-кампании приложения, студентка 4 курса ОП «Менеджмент» — о продвижении проекта и условиях участия в конкурсе
Со мной над промо-кампанией работают около 10 продюсеров. Мы каждый день в прямом смысле засыпаем и просыпаемся с ноутбуками и телефонами в руках: активная работа идет непрерывно, постоянно возникают новые идеи, вопросы - «Давайте попросим Валерия Меладзе загрузить первое видео в приложение!», «Как нам попасть в утренний эфир “Эха Москвы”?» Без шуток, мы берем в работу такие идеи, потому что они могут принести широкие охваты. Параллельно я руковожу нашей студорганизацией, поэтому много коммуницирую с администрацией университета, ЦПСИ и другими подразделениями Вышки.
Главная идея нашего проекта — у каждого человека есть талант
Наше приложение — это платформа, где любой человек сейчас, в режиме самоизоляции, может почувствовать себя частью единого творческого сообщества.
В XCE FACTOR все желающие делятся своими видео, смотрят друг на друга, видят что-то, чего раньше не знали, ведь здесь будут собраны любые таланты: от стендапа, монтажа видео, создания графики до приготовления еды или исполнения арий. Мы не проводим отбор, только модерацию: в кадре человек должен демонстрировать талант. По итогу голосования формируется топ-20 участников, которые становятся финалистами, как только снимается карантин.
Школа продюсирования массовых медиапроектов для меня — это люди. Проект подарил мне умных, интересных, находчивых, в чем-то даже сумасшедших людей, с которыми я могу и масштабное шоу с трансляцией на 300 000 зрителей организовать, и шаурмы поесть в три часа ночи в центре Москвы. И то, и другое мы сделаем профессионально, весело и с кайфом!
В Школе продюсирования массовых медиапроектов сейчас работают 80 человек: продюсеры, которые придумывают и реализовывают проекты, занимаются поиском партнеров и талантов, а также дизайнеры, операторы, монтажеры, моушн-дизайнеры и, конечно, разработчики приложения. В проекте XCE FACTOR заняты студенты со всех курсов и разных образовательных программ (Бизнес-информатика, Реклама и связи с общественностью, Менеджмент, Журналистика, Медиакоммуникации, Социология, Иностранные языки и межкультурная коммуникация, Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета по международным отношениям, Логистика и управление цепями поставок).
В команде разработки приложения, в основном, студенты факультета бизнеса и менеджмента и МИЭМ. В проекте принимает активное участие и приглашенный преподаватель департамента компьютерной инженерии Александр Овчинников, возглавляющий команду разработки серверной части приложения.
Кроме того, над проектом трудятся выпускники Вышки — Стас Продан, профессиональный разработчик мобильных приложений, и Константин Орешев, VJ и моушн-дизайнер.
Данил Арендарский, руководитель проекта мобильного приложения, студент 3 курса ОП «Бизнес-информатика» — об особенностях приложения и конкурса
Наша цель — обеспечить справедливость, следовательно, цель приложения — никак не ранжировать в ленте видео выдачу. Алгоритм приложения гарантирует, что каждый талант демонстрируют каждому пользователю один раз в случайном порядке. Если происходят неполадки с интернет-соединением, программа это видит и показывает ролик еще раз.
Важное отличие от других конкурсов — наше приложение защищено от хэйта
Это серьезный вопрос для тех, у кого имеется неприятный опыт участия в каком-либо творческом проекте. Мы хотим также исключить проблемы, связанные с mental health, — допускаются все видео по принципу «демонстрация таланта». Единственный критерий, по которому видео не пропускается, — это нарушение законодательства.
У нас не предусмотрены комментарии пользователей, поэтому нельзя дать негативную обратную связь. Информация об участнике будет раскрыта ровно настолько, насколько он раскроет ее у себя в описании — нет никаких требований. Нет людей, которые принимают решения. Есть неограниченный круг лиц и алгоритм, который сохраняет справедливость голосования. Свайп вправо означает, что пользователь хочет видеть талант в финальном шоу (участник получает +1 балл), свайп влево — просто меняет видео с текущего на следующее, не вычитая баллов.
Работа в этом проекте дарит мне опыт создания нового IT-продукта с нуля, опыт руководства (я управляю командой разработки и работой back-end разработчиков) и умение общаться и договариваться с людьми из совершенно разных профессиональных областей.
Настя Лавникович, руководитель проекта в направлении «поиск и работа со спонсорами», студентка 3 курса ОП «Медиакоммуникации» — о финале шоу и будущем проекта
После выхода из карантина мы устроим финал — огромный концерт для всех, на который пригласим, в первую очередь, набравших наибольшее число голосов, и, конечно, всех зрителей. Мы покажем это на массовую аудиторию в онлайн-трансляции при поддержке ВКонтакте (500 000 просмотров) и подарим победителю приз 100 000 рублей. Предварительно шоу планируется на осень 2020 года в Культурном центре Вышки.
На данный момент мы делаем проект для Вышки, но есть ощущение, что идея окажется полезной за пределами университетского сообщества. Если мы успешно проведем шоу в рамках НИУ ВШЭ, то дальше мы были бы рады продвинуть этот формат на более широкую аудиторию — на вузы РФ, а затем и привлечь иностранных студентов по всему миру.
Мобильное приложение как некое «ноу-хау» может использоваться не только для шоу талантов, но и для других медиапроектов: локальных (Золотая Вышка, Чугунное Яйцо) и всероссийских (шоу Голос, Танцы на ТНТ, Песни).
У нас есть глобальная мечта — сделать пилот проекта в виде телевизионного выпуска шоу, в котором лучший талант определяют реальные зрители, и попробовать предложить этот уникальный формат крупным российским или зарубежным медиаплатформам, таким как Netflix.