Административный кадровый резерв: быть услышанным
Шесть проектов участников административного кадрового резерва: «Паспорт научного подразделения и рабочий кабинет научного проекта», «Вышкинский генератор идей», «Шпаргалка бизнес-процессов», «Копилка практик», «Электронное портфолио студента» и «Бизнес-процессы для жизни» получили поддержку Экспертного совета для дальнейшей реализации.
В этом году в Административный кадровый резерв на пилотном этапе было отобрано 46 человек из разных подразделений ВШЭ, включая планово-финансовое управление, редакцию новостной службы корпоративного портала, ЦФИ, Институт образования, учебные офисы, ДПО и другие. «Программа кадрового резерва помогает коллегам быть увиденными, услышанными и найти свое профессиональное место внутри организации, - рассказывает руководитель программы Юлия Гринкевич. — Она призвана объединить сотрудников разных отделов для достижения общих целей, помочь выстроить горизонтальные связи, объяснить, как устроены сквозные процессы, научить работать в межфункциональных группах, в проектных командах. В мае мы провели первый выездной семинар в “Вороново”, на котором участники познакомились друг с другом, разделились на группы и решили, в каком направлении будут двигаться дальше. Полтора месяца резервисты разрабатывали проекты, которые позволят решить определенные административные проблемы или оптимизировать процессы, существующие в университете. 1 июля прошла первая открытая защита концепций проектов. Я считаю, что коллеги совершили настоящий подвиг, потому что за такой короткий срок они очень хорошо проработали свои идеи. До защиты участники посетили два мастер-класса “Проектная работа: цели, ресурсы, планирование, роли” и “Как убедить в своей идее”, а также проконсультировались с экспертами внутри Вышки. Большое спасибо коллегам, без чьего активного участия этой защиты бы не состоялось: Татьяне Ишмуратовой, Екатерине Талалакиной и Гули Базаровой».
На открытой защите концепций проектов присутствовали члены Экспертного совета программы: Вадим Радаев, Алексей Новосельцев, Елена Юдина, Ирина Карелина, и специально приглашенные эксперты — Иван Аржанцев, Марина Рыклина, Татьяна Обернибесова и другие, а также все заинтересовавшиеся проектами коллеги. Проекты участников оценивались по следующим критериям: насколько он оригинален и нов; насколько актуален для Вышки; как быстро результаты проекта можно будет внедрить в структуру университета; соответствуют ли предполагаемые мероприятия проекта его целям; насколько полно идея проекта отражена в презентации. Ознакомиться с проектами коллег, чьи идеи были поддержаны Экспертным советом, можно здесь.
Как рассказала Юлия Гринкевич, пилотный этап программы рассчитан на 9 месяцев. За это время участники пройдут 4 образовательных модуля и два выездных семинара, которые помогут им воплотить свои идеи в жизнь. Коллеги, чьи проекты экспертный совет не поддержал, могут примкнуть к командам-победителям. Следующий набор в административный кадровый резерв состоится в ноябре этого года.
О том, как проходила первая открытая защита проектов, рассказали участники административного кадрового резерва — сотрудники Вышки:
Светлана Мальченко, отдел финансового менеджмента (проект «Бизнес-процессы для жизни»)
Я не ожидала, что наша защита привлечет столько заинтересованных людей, которые после рабочего дня нашли время и силы прийти и послушать выступления проектных команд из профессиональных интересов, из-за активной жизненной позиции, просто из любопытства. Подготовка к защите была очень напряженной и интенсивной. За эти полтора месяца наша команда крепко сплотилась и дружно работала на общий результат, в основном в свободное от работы время. Всех вокруг это очень удивляло. А я видела, с каким энтузиазмом мои коллеги по команде поздно вечером, отложив свои домашние дела, начинали обсуждать какую-то идею. Это был настоящий драйв!
Евгения Данник, ведущий эксперт дирекции программы развития (проект «Система управления проектами»)
На презентации проектов было одновременно удивительно и приятно обнаружить, насколько сильно заинтересованы и вовлечены в конкурс не только участники, но и другие сотрудники Вышки. Всем участникам задавали много уточняющих вопросов, которые не только помогли экспертам лучше понять идею, оценить, насколько сами докладчики компетентны в предлагаемых ими темах, но и мы благодаря им получили дополнительные идеи для будущей работы над своими проектами. Многие проектные группы большое внимание уделили улучшению системы бизнес-процессов университета, в том числе и мы. Система управления проектами предназначена в первую очередь для руководителей и менеджеров и в случае успешной реализации наш проект позволит университету добиться значительной экономии временных и административных ресурсов.
Татьяна Маркова, управление академического развития (проект «Копилка практик»)
Я недавно пересмотрела самую первую презентацию нашей команды. Это было забавно, конечно. На выездном семинаре в «Вороново» в условиях сокращенного времени мы набросали лишь общие идеи будущих проектов. И на защите меня порадовало, как за полтора месяца каждая команда смогла проработать свои идеи и выдать неплохой продукт. Все мы пережили, возможно, какой-то идейный кризис и пробуксовку в процессе работы, прожили разные варианты, прочувствовали ситуацию. Эти этапы, на мой взгляд, очень важны в работе, потому что помогают выкристаллизовать идею и двигаться в направлении ее реализации.
Павел Здоровцев, заместитель проректора (проект «Вышкинский Генератор Идей»)
Мы с коллегами предложили создать в Вышке краудсорсинговую платформу для поиска решения задач, стоящих перед университетом. Идея проекта не изменилась, но вопросы, которые нам были заданы на очной защите, а также отзывы в формах оценки экспертов очень помогли в «докрутке» презентации. Мы детальнее прописали некоторые обоснования, которые казались нам самим уже очевидными. Почти 300 коллег посмотрели презентацию нашего проекта за время заочного тура голосования. Полученная поддержка коллег и Экспертного совета вдохновляет нашу команду не терять задор и продолжать еще более интенсивную работу по реализации идеи.
Аржанцев Иван Владимирович
Декан Факультета компьютерных наук
Базарова Гули Тахировна
Директор Института практической психологии
Гринкевич Юлия Владимировна
Директор по международной академической интеграции
Данник Евгения Сергеевна
Ведущий эксперт дирекции программы развития
Здоровцев Павел Александрович
Заместитель проректора
Карелина Ирина Георгиевна
Директор программы развития ВШЭ
Мальченко Светлана Анатольевна
Начальник отдела финансового менеджмента
Мамбергер Татьяна Владимировна
Координатор Кадрового резерва ВШЭ
Маркова Татьяна Александровна
Менеджер управления академического развития
Новосельцев Алексей Владимирович
Проректор ВШЭ
Обернибесова Татьяна Михайловна
Директор по корпоративным закупкам и торгам
Радаев Вадим Валерьевич
Первый проректор ВШЭ
Талалакина Екатерина Викторовна
Доцент кафедры иностранных языков
Юдина Елена Михайловна
Директор по финансовой работе