• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты ВШЭ на Олимпиаде в Сочи

Более ста шестидесяти студентов Высшей школы экономики отправились в Сочи, где будут работать стажерами на телевизионной трансляции Зимних олимпийских игр.

«Мы рады, что благодаря сотрудничеству университета со Службой олимпийского вещания (Olympic broadcasting service — OBS) наши студенты получили возможность принять участие в освещении Олимпийских игр, — говорит декан факультета медиакоммуникаций ВШЭ Анна Качкаева. — Они увидят, как создается уникальный медиаспектакль, станут частью большой команды профессионалов со всего мира (на Олимпиаде работает 200 съемочных групп), познакомятся с «внутренней кухней» мировых трансляций. Строчка в СV о работе на таких всемирных проектах иногда определяет карьеру человека. И что еще важнее, молодые люди получат уникальный опыт сопричастности к важному для миллиардов людей событию».

Служба олимпийского вещания обеспечивает трансляции Олимпийских игр в разных странах по заказу Международного олимпийского комитета, в том числе она организует в странах проведения олимпиад программы по подготовке кадров для трансляции (Broadcast training programme — BTR). В России партнерами Службы олимпийского вещания стали Высшая школа экономики и несколько других вузов.

Строчка в СV о работе на таких всемирных проектах иногда определяет карьеру человека. И что еще важнее, молодые люди получат уникальный опыт сопричастности к важному для миллиардов людей событию

В феврале прошлого года на факультете медиакоммуникаций ВШЭ открылся тренинговый центр OBS. Около трехсот студентов, отобранных на основе заявок-резюме, прошли в Вышке обучение по различным профилям: помощник оператора и звукоинженера, ассистент комментатора, ассистент по работе с архивами и документацией, ассистент логиста и другим.

Обучение претендентов проходило как на факультете, так и в «полевых условиях». Например, подготовка ассистентов операторов и звукоинженеров включала съемки спортивных мероприятий, где студенты учились обращаться с оборудованием передвижных телевизионных станций, снимать и компоновать видео и аудио материалы — для учебных целей служба OBS привезла из Испании, где базируется головной офис компании, три передвижные телевизионные станции. После окончания тренингов сотрудники Службы олимпийского вещания провели два тура собеседований с претендентами, одним из обязательных условий участия в проекте являлось знание английского языка, так как работать студентам предстояло со съемочными группами со всего мира. И вот свыше ста шестидесяти студентов Вышки отправились в Сочи. Среди них есть представители практически всех факультетов университета, но большинство, естественно, составили студенты факультета медиакоммуникаций, отделения интегрированных коммуникаций и факультета прикладной политологии ВШЭ.

По окончании Олимпиады участники проекта получат сертификаты и документы, которые позволят им зачесть эту работу как практику. На время Олимпиады им предоставлена возможность отсрочить сдачу зачетов и экзаменов. Некоторые студенты уже приступили к своим профессиональным обязанностям в Сочи.

Комментарии студентов

Максим Грачев
Максим Грачев
Максим Грачев, студент второго курса факультета медиакоммуникаций ВШЭ, ассистент спортивного комментатора:

— Я работаю на Олимпиаде уже почти месяц ассистентом спортивного комментатора, у нас сейчас самая «жаркая» пора — идет подготовка и проверка оборудования, которое должно безотказно работать во время трансляций. У нас интернациональная команда: мой непосредственный начальник американец, а «сослуживцы» — англичанин и грек. Пока мы работаем в «офисном» режиме, с 9.00 до 18.00, но чем ближе день открытия Олимпиады, тем чаще нам говорят, чтобы мы готовились к обещанному ненормированному графику.

Изабелла Прусская
Изабелла Прусская
Изабелла Прусская, студентка второго курса факультета права, аудиоассистент:

— Наши контракты содержат строгие правила, у нас будет ненормированный рабочий день, плавающие выходные, мы не можем отказаться от работы. Но, я уверена, оно того стоит. Я буду работать на трансляциях хоккея,  место работы — Большой ледовый дворец. Я готовилась к этому почти год. Учила специальную лексику, разбиралась с правилами хоккея, прошла курсы для аудиоассистентов. Можно сказать, освоила новую профессию.

Никита Мальцев, студент четвертого курса Международного института экономики и финансов, ассистент по сборке и монтажу коммутационного оборудования аппаратных комплексов вещания:

Никита Мальцев
Никита Мальцев
— По-русски название моей должности, я, наверное, встречал только один раз, когда подписывал контракт с OBS, а так, обычно мы используем английское слово «utility». Как utility я помогаю собирать, прокладывать и устанавливать все необходимое телевизионное оборудование. Вчера, например, мы устанавливали мониторы, скоро начнем ставить камеры. Мы постоянно курсируем между venue — местом проведения самих соревнований, в нашем случае, это керлинг, с broadcast compound — местом, куда приходят и, где обрабатываются все сигналы со спортивного объекта. Наша задача — помогать техническому отделу, отвечающему за бесперебойную передачу сигнала со спортивного объекта телеканалам, которые приобрели права на трансляцию. И хотя изначально я подавал заявку на другие позиции (EIG-assistant и camera-assistant), я рад, что попал на это место. Я работаю с канадской командой, которую OBS постоянно нанимает для съемки керлинга и других видов спорта. Работать с канадцами — это отдельная история, они никуда не торопятся и спокойно решают неожиданные и иногда весьма неприятные проблемы. Правда, не знаю, сохранят ли они свое спокойствие, когда будет выступать канадская команда, которая является одной из сильнейших в керлинге. Я, если честно, надеюсь увидеть российско-канадский финал соревнований по керлингу, так как наша сборная не уступает канадской в этом виде спорта.

Виктория Носик
Виктория Носик
Виктория Носик, студентка третьего  курса факультета медиакоммуникаций, аудиоассистент:

— Меня всегда привлекала работа со звуком, а тут появилась отличная возможность освоить ее техническую сторону, и я выбрала специализацию «аудиоассистент». В том, что с выбором не прогадала, я убедилась еще в Москве на теоретических и практических тренингах с Деннисом Бакстером, главным саунд-продюсером OBS. Он очень внятно объяснил теоретические азы работы звукооператора на спортивных мероприятиях и сразу выпустил нас «в поле» — на волейбольную площадку, где мы своими руками собирали микрофоны, учились их правильно размещать, работать в команде. Сейчас, уже находясь в Сочи, я применяю на практике все полученные тогда знания. Работаю на лыжной трассе аудиоассистентом, сейчас полным ходом идет подготовка: собираем и «одеваем» микрофоны — размещаем и крепим их, причем не только на стадионе, где слышны крики болельщиков, но и возле трасс, чтобы иметь возможность «услышать» атмосферу леса, живой звук лыжной гонки, дыхание спортсменов. Впечатления от работы прекрасные: заснеженные горы, яркое солнце, много новых знакомств и интересных дел.

Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ

 

Вам также может быть интересно:

Для молодежи Олимпиада-2014 стала семейным праздником

Молодые россияне восприняли Олимпийские игры в Сочи, скорее, как семейный праздник, чем как государственный. Сыграли роль ностальгические воспоминания их родителей об Олимпиаде 1980 года, ставшей личным и в то же время общенациональным событием для многих россиян. Правда, пиар Сочи-2014 как государственного праздника сработал хуже. Пафос официальных СМИ для молодежи заглушала критика Олимпиады в интернете, выяснили доцент кафедры государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Анна Санина и стажеры-исследователи Анастасия Козлова и Олеся Триголос

Сочинские парадоксы респонсивности власти

Теория без практики мертва. Но ведь и практика без теоретических установок тоже малоэффективна. Не вступают ли порой теоретические изыскания в противоречие с тем, что происходит в действительности? И можно ли добиться такого состояния, когда теория и практика гармонично дополняют друг друга? Такого рода вопросы поднимались на семинаре «Респонсивность власти как фактор социальной мобилизации», проведенном 18 июня в ГУ-ВШЭ.