• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт
35
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 20 мая

Летняя школа МИЭФ по финансовой экономике – 2025

Заявки - до 10 мая 

онлайн
13:00

Дни донора костного мозга в МИЭМ: кинопоказ «Донорство костного мозга. Мифы и факты»

14:30

Дни донора костного мозга в МИЭМ: донорская почта, мастер-класс по живописи, арт-терапия

17:00

Вебинар для абитуриентов магистерской программы «Управление образованием»

онлайн
17:00

День открытых дверей Аспирантской школы по искусству и дизайну

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Управление стратегическими коммуникациями»: «Как поступить в онлайн-магистратуру?»

онлайн
19:00

Вебинар Центра непрерывного образования: «Kotlin vs Java: как поменялся лидер рынка мобильной разработки?»

онлайн

Среда, 21 мая

09:00

Ежегодная научная конференция «Шлыковские чтения»

Регистрация - до 19 мая 

15:00

Вебинар бакалаврской программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»: мастер-класс «Говорение: идеи, стратегии и язык»

онлайн
16:00

Семинар НУГ «Психо- и социолингвистические исследования языка глухих»: доклад Евгении Христофоровой «Синтаксическая сложность в жестовых языках»

очно/онлайн 

16:30

Общемосковский семинар «Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике»: доклад Алексея Пастушкова «Псевдосговор алгоритмических трейдеров на централизованном рынке аукционного типа»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Отношение к цифровым технологиям сбора данных и государственным электронным сервисам»: «Перспективы исследований наблюдения в России»

онлайн
18:00

Встреча с академическим руководителем бакалаврской программы «Реклама и связи с общественностью»

18:00

Семинар ПГ «Исследование экономических последствий революций квазиэкспериментальными методами»: доклад Егора Файна «Последствия нестабильности: теоретические основания и текущие исследования»

18:10

Семинар серии «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход»: «Эмпатия и конгруэнтность. Часть 2»

18:30

Вебинар Школы иностранных языков: «Лето с пользой: интенсивное изучение иностранных языков»

онлайн
18:45

Заседание клуба «Интеллектуальная собственность: моя или чужая?»: «Ноу-Хау: достижение или тормоз бизнеса?»

19:00

Семинар ПГ «Особенности переработки эмоциональных слов»: «Теоретико-методологические аспекты изучения специфики обработки эмоциональных слов»

Иллюстрация к новости: В НИУ ВШЭ пройдет главный форум по теме аутизма в России и СНГ

В НИУ ВШЭ пройдет главный форум по теме аутизма в России и СНГ

С 12 по 14 сентября 2025 года в Центре культур НИУ ВШЭ в Москве пройдет XIII Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения». Ежегодно это событие объединяет ведущих российских и зарубежных специалистов, работающих в сфере помощи людям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Врачи, педагоги, нейробиологи, поведенческие аналитики, родители и разработчики технологий из России, США, Аргентины, Израиля, Бразилии, Индии, Саудовской Аравии, Гонконга, Эфиопии, ОАЭ и других стран встретятся, чтобы обсудить реальные вызовы и найти практические решения.

Иллюстрация к новости: Мозг детей с аутизмом иначе слышит мир

Мозг детей с аутизмом иначе слышит мир

Международный коллектив исследователей при участии ученых из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ впервые применил в одном эксперименте два метода — магнитоэнцефалографию и морфометрический анализ — для изучения детей с расстройствами аутического спектра. Оказалось, что мозг детей с аутизмом хуже справляется с фильтрацией и пониманием звуков, особенно в той части, которая обычно отвечает за речь. Исследование опубликовано в журнале Cerebral Cortex.

Иллюстрация к новости: Видеть, ощущать и понимать: ученые ВШЭ изучат механизмы восприятия движений при аутизме

Видеть, ощущать и понимать: ученые ВШЭ изучат механизмы восприятия движений при аутизме

Ученые Центра исследований интеллекта и когнитивного благополучия НИУ ВШЭ выиграли грант РНФ на изучение механизмов зрительного восприятия движений при аутизме. Исследователи разработают экспериментальную парадигму, чтобы выявить взаимосвязь визуального внимания и моторики у людей с расстройствами аутистического спектра. Это позволит объяснить нейрокогнитивные механизмы, лежащие в основе трудностей социального взаимодействия при аутизме, и в дальнейшем найти способы их компенсировать.

Иллюстрация к новости: Ученые выяснили, как особенности строения мозга связаны с проявлением аутизма у детей

Ученые выяснили, как особенности строения мозга связаны с проявлением аутизма у детей

Ученые обнаружили, что структура проводящих путей мозга, трактов, таламуса у детей с аутизмом и у их нейротипичных сверстников заметно различается, хотя функциональных отличий обнаружено не было. Наибольшие изменения выявлены в путях, соединяющих таламус — центр обработки сенсорной информации — с височной долей мозга. Причем чем сильнее были нарушения, тем выраженнее проявлялись аутистические черты у ребенка . Результаты опубликованы в журнале Behavioural Brain Research.

Иллюстрация к новости: Дети с аутизмом по-другому воспринимают слуховую информацию

Дети с аутизмом по-другому воспринимают слуховую информацию

Группа ученых при участии исследователей из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ проанализировала особенности восприятия слуховой информации у детей с аутизмом. Ученые зафиксировали атипичное поведение альфа-ритмов как при восприятии звуков, так и в состоянии покоя. Это значит, что у таких детей уже на первых этапах работы слуховой коры головного мозга возникают нарушения в обработке звуков. В дальнейшем они могут приводить к проблемам с речью. Результаты работы опубликованы в журнале Brain Structure and Function.