• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Апрель 2025
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн
27
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 7 апреля

10:00

Научно-практическая конференция для студентов и аспирантов «Wirtschaft. Gesellschaft. Sprache»

Заявки - до 15 марта 

онлайн
16:20

Кинофестиваль факультета социальных наук, приуроченный к 80-летию Победы: просмотр и обсуждение фильма Юрия Озерова «Огненная дуга»

19:00

Семинар ПГ «Неформальная самоорганизация и экономика такси и доставки в тени агрегатора»: доклад Максима Корчагина и Арсланали Аджиева «Автоэтнография курьерской доставки»

19:00

Вебинар магистерской программы «Управление b2c-бизнесом: технологии и инновации»: мастер-класс «Клиентский опыт»

онлайн

Вторник, 8 апреля

XVIII Международная научно-практическая конференция по проблемам развития эффективных практик социально-психологической помощи подросткам и их социальному окружению «Подросток в мегаполисе – 2025»

Регистрация: с докладами - до 15 марта, слушатели - до 4 апреля 

10:00

Круглый стол «Глубокие корни современной Кореи»

Заявки - до 15 февраля 

Всероссийская научная конференция с международным участием «Параллельные вычислительные технологии 2025»

11:30

Презентация исследования Центра социальных исследований и технологических инноваций «Архитектура завтра: роль национального и глобального»

16:00

Семинар серии «Актуальные методы в ландшафтно-экологических исследованиях»: «Методы расчета потенциала поглощения почвенного углерода пахотными землями в России на основе динамического моделирования»

очно/онлайн 

16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Смартфоны в классе: мешают учиться или помогают?»

очно/онлайн 

16:20

Семинар МЛ статистической и вычислительной геномики: доклад Сергея Шмакова «Computational Approaches for Uncovering Microbial Functional Diversity»

онлайн
17:00

Вебинар с академическим руководителем бакалаврской программы «Маркетинг и рыночная аналитика»

онлайн
18:00

Встреча магистерской программы «Обучение и оценивание как наука»: «Психометрика в EdTech: конструктор карьерной траектории»

онлайн
18:30

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Отдай все дела ИИ, но одно всегда делай САМ»

онлайн
19:00

Серия открытых лекций об архитектуре и дизайне: лекция Антона Горового «Каково быть архитектором в бюро Megabudka»

19:00

Семинар Института образования: «Психометрика в EdTech: конструктор карьерной траектории»

онлайн

ВШЭ будет помогать школе «Покровский квартал» развиваться

27 августа в школе №2095 «Покровский квартал» состоялось родительское собрание, на котором ее директор Илья Новокрещенов, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и директор Центра развития лидерства в образовании ВШЭ Анатолий Каспржак представили программу ее развития.

Отношение профессионалов к управляющим советам школ нужно менять

Управляющие советы, создающиеся в московских школах, с сентября начнут проходить общественную аккредитацию. К работе в них предполагается привлечь ректоров вузов, известных общественных деятелей и управленцев. 14 августа в пресс-конференции, посвященной этому вопросу, принял участие ректор ВШЭ, руководитель управляющего совета школы №2095 «Покровский квартал» Ярослав Кузьминов.

Инноваций в российской школе много, но они уже внедрены в передовых странах

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала доклад «Измерение инноваций в образовании», согласно которому российское школьное образование находится на 5-м месте среди 29 стран по общему уровню инновационности. Причины этой высокой оценки разъяснил научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.

Благодаря объективным результатам ЕГЭ, проходные баллы в вузах в этом году будут ниже, чем в прошлом

Меры информационной безопасности, предпринятые Рособрнадзором, привели к тому, что ЕГЭ в этом году был проведен более объективно, чем в предыдущие годы. Пришлось даже снизить пороговые баллы по русскому языку и математике, необходимые для получения аттестата. Результаты ЕГЭ-2014 комментирует научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.

Ключевые компетенции формируются у детей благодаря играм и книгам

В Высшей школе экономики прошел семинар Института образования ВШЭ, посвященный неформальному образованию. Профессор ВШЭ Катерина Поливанова рассказала, какие книги и мультфильмы интересуют современных детей и как игры по их мотивам дополняют школьное образование.

Иллюстрация к новости: ВШЭ берет шефство над образовательным комплексом «Покровский квартал»

ВШЭ берет шефство над образовательным комплексом «Покровский квартал»

28 мая ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов был избран председателем управляющего совета школы № 2095 «Покровский квартал», в развитии которой университет будет участвовать.

При оценке школы необходимо учитывать, с какими детьми она работает

27 мая участники традиционного семинара Института образования ВШЭ обсуждали, как оценивать результаты работы школ. Исследователи считают, что это можно делать только с учетом условий и социально-экономического контекста, в котором работает каждая школа.

Как школе стать эффективной и как оценить качество работы вуза

15 апреля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ были представлены два доклада зарубежных исследователей: об эффективности школьного образования и о подходах к оценке качества работы вузов.

36%

российских школьников получают углубленное или профильное образование. В старшей школе потребность такого рода подготовки возрастает – почти половина учащихся 10-11-х классов в 2013 году предпочли углубленное и профильное обучение.

Сопоставление реформ образования в РФ и Чехии

Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ, рассказывает о книге «Школьная реформа в Российской Федерации», написанной совместно с чешскими авторами. В ней итоги нацпроекта «Образование» сравниваются с результатами аналогичных реформ в европейских странах, прежде всего Чехии, где решались те же проблемы, но финансирование в расчете на одного ученика было вдвое больше.