• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт
25
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 5 июня

17:00

Вебинар магистерской программы «Педагогическое образование и развитие человека»: «Как эволюционируют инструменты обучения преподавателя?»

онлайн
18:30

Семинар НУГ «Паломничество в России во второй половине XIX – начале XX вв. в контексте модернизации»: «Паломничества по Пермской губернии в конце XIX — начале XX веков»

онлайн
19:00

Встреча выпускников факультета экономических наук

19:00

Вебинар Центра непрерывного образования: «Веб-скрейпинг для начинающих»

онлайн

Пятница, 6 июня

10:00

Научная студенческая конференция «Индия: религия, культура и общество»

Заявки - до 20 мая 

18:00

Вебинар серии «ИИ-специалист: путь к новой профессии»: «Управление ИИ-проектами. Новый взгляд на компетенции и навыки сотрудников в эпоху ИИ»

онлайн
18:00

Презентация мультимедийного проекта «Последний сверчок»: японская поэзия, живопись и музыка»

18:10

Математический семинар факультета компьютерных наук: доклад Сергея Семакова «Первое достижение границ случайным процессом»

19:00

Семинар ПГ «Подготовка чиновников по особым поручениям (по материалам XIX-XXI вв.)»: «В поисках границ и ограничений: обсуждение поля по проекту о недавно образованных национальных парках»

Неравенство в обществе и странности высшего образования

5 апреля прошло второе заседание пленарной сессии XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества по теме: «Качество и образ жизни: изменение во времени и пространстве».

Звали работников, приехали люди

В Европе активно обсуждается политика мультикультурализма, названная рядом европейских лидеров провалившейся. Однако очевидно стремление европейских лидеров сохранить ядро европейской культуры, используя при этом и потенциал живущего в стране некоренного населения, подчеркивает Светлана Творогова.

«В России очень сильны образовательные традиции»

Джамил Салми — координатор проектов Всемирного банка в сфере высшего образования по Восточной Европе, в этом году вошел в состав Международного консультативного комитета Программы развития Высшей школы экономики. В интервью корреспонденту портала ВШЭ он изложил свои взгляды на реформу образования в России.

Многонациональный интерес

Демографическая ситуация не оставляет сомнений в том, что наша многонациональная страна должна и дальше принимать иностранцев. Рост напряженности в обществе, связанный с мигрантами — это свидетельство неотложности принятия системы мер, направленных на бесконфликтную адаптацию приезжих, уверена главный научный сотрудник Отдела социально-экономических исследований Института социологии РАН Ирина Гаврилова.

Миграция — двусторонний процесс

Иностранным работникам по-прежнему очень трудно стать полноправными гражданами или резидентами нашей страны, отметила директор Центра миграционных исследований Елена Тюрюканова в своем докладе на юбилейной конференции АНЦЭА.

Дети мигрантов — спасение для школы?

8 декабря на традиционном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ГУ-ВШЭ выступил заместитель директора Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ Даниил Александров с докладом «Дети-мигранты в российских школах: проблемы и перспективы исследования».

Мигранты не помогут

Во всем мире в 2009 г. денежные переводы трудовых мигрантов сократятся на 7–10% и до 2011 г. их объемы не восстановятся, подсчитал Всемирный Банк. Из-за экономического спада в России серьезно пострадают центральноазиатские страны.

Кризисная миграция

На иммигрантов приходилась львиная доля прироста числа рабочих мест в странах ОЭСР в период предкризисного экономического роста. Но и увольняют их теперь гораздо быстрее.