• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Москва поддержит развитие инфраструктуры университетов

Накануне Дня российского студенчества, который отмечается 25 января, мэр Москвы Сергей Собянин посетил Высшую школу экономики. Он поздравил студентов с их праздником и осмотрел новое здание ВШЭ на Мясницкой улице.

Здание на Мясницкой, 11 стало вторым из новых корпусов Высшей школы экономики, которые посетил Сергей Собянин — в декабре 2014 года он приезжал на открытие учебного комплекса МИЭМ НИУ ВШЭ в Строгино. Объект на Мясницкой, 11, который располагается прямо напротив главного здания Вышки (Мясницкая, 20), считался долгостроем: его возведение началось еще в 2000 году, но было заморожено и возобновилось лишь несколько лет назад — благодаря активному участию правительства Москвы.

По словам Сергея Собянина, за последние два года в городе введено в строй 14 корпусов различных вузов, еще столько же будет сдано в эксплуатацию в 2015-2016 годах. Развитие университетской инфраструктуры город будет поддерживать и в дальнейшем. «Главное, чтобы это строительство вписывалось в городскую среду», — заметил Сергей Собянин.

Этого же подхода придерживается и Вышка. Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов напомнил, что уже в нынешнем году начнется реконструкция Мясницкой улицы — на ней появятся широкие тротуары и будут проложены велосипедные дорожки, так что студенты и преподаватели Вышки смогут приезжать на занятия на велосипедах. А на 2016 год намечено завершить реконструкцию комплекса зданий ВШЭ на Покровском бульваре. Этот объект также будет аккуратно вписан в существующую городскую среду — строительство ведется с большим вниманием к историческим деталям, а здания усадеб, входящих в комплекс, тщательно реставрируются.

В новом здании ВШЭ на Мясницкой помимо факультета социальных наук разместился целый ряд научных подразделений, занимающихся проблемами госуправления, инноваций, развития науки и техники, а также городскими исследованиями. Многие из них выполняют экспертные работы по заказу органов государственной власти, в том числе московских.

В Вышке на третьем-четвертом курсе уже работают 65-70% студентов, не забрасывая при этом учебу

Сергей Собянин встретился, в частности, с директором Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаилом Блинкиным, который отметил необходимость развития общественного транспорта в ситуации, когда дорожная инфраструктура не успевает за ростом числа частных автомобилей в городе (исследования показывают, что в Москве на один автомобиль приходится почти в четыре раза меньше площади асфальтового покрытия, чем в крупных европейских городах, и даже масштабное дорожное строительство мало повлияет на это соотношение).

Проректор ВШЭ Андрей Жулин рассказал мэру о работе экспертов Вышки над программой московского правительства «Информационный город» и сопровождении административной реформы в столице. Первый проректор ВШЭ, директор Института статистических исследований и экономики знаний Леонид Гохберг, в свою очередь, представил второй выпуск рейтинга инновационного развития субъектов РФ, в котором Москва заняла первое место. По словам Гохберга, уровень инновационной активности предприятий в Москве в два раза выше, чем в среднем по России.

Еще одно подразделение Вышки — Институт государственного и муниципального управления под руководством Андрея Клименко — совместно с городскими властями работает над совершенствованием промышленной политики Москвы. По словам Сергея Собянина, промышленную политику столицы нужно «переосмыслить» и сделать ее «более дерзкой».

В Вышке городским проблемам также посвящено несколько образовательных программ по урбанистике и городскому управлению. Часть из них реализуется в Высшей школе урбанистики ВШЭ. Сергей Собянин предложил прочитать там лекцию об экономике города.

Поздравляя студентов Вышки с Днем российского студенчества, мэр Москвы сказал: «От тех знаний, которые вы получаете, от того качества обучения, которое есть в городе, зависит будущее Москвы и будущее России,сказал он.Я желаю вам получать крепкие хорошие знания и находить себя в нашей непростой конкурентной среде». Как рассказал Ярослав Кузьминов, в университете на третьем-четвертом курсе уже работают 65-70% студентов, не забрасывая при этом учебу. 80% из них заняты по специальности, это самый высокий показатель в российских вузах.

Фото Михаила Дмитриева

Вам также может быть интересно:

Эксперты НИУ ВШЭ исследовали, как ведется подготовка специалистов в области ИИ

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил доклад, подготовленный на основе результатов специализированного обследования образовательных организаций высшего образования.  Целью впервые проведенной работы стало выявление масштабов и условий обучения технологиям искусственного интеллекта в рамках образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ в вузовском секторе.

В НИУ ВШЭ стартовала XV Международная конференция исследователей высшего образования

Ее основной темой стал поиск баланса между сохранением в университетах высоких академических стандартов и обеспечением благополучия студентов и преподавателей. Первая пленарная дискуссия была посвящена феномену студенческих семей: участники конференции рассказали, как такие семьи вписываются в общий демографический контекст, и обсудили возможные меры их поддержки.

Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии

«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.

«Университет — это не башня из слоновой кости»

В специальном выпуске подкаста Вышки «Ворона желает знать» ко Дню российской науки речь идет о высшем образовании и книге «Университеты в России. Как это работает». Ее авторы — Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ, и Мария Юдкевич, заслуженный профессор Вышки, директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. В подкасте она рассказывает, как возникла идея создания книги, в чем особенности российского высшего образования и его взаимодействия с обществом.

«Высшее образование сегодня — не столько государственная инвестиция в человека, сколько вклад человека в свое будущее»

Нужна ли студентам стипендия? Что такое ректорское братство? Как будет работать первая российская система тестирования на знание иностранных языков? На вопросы «Российской газеты» ответил ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов.

Диплом как страховка: ученые доказали, что высшее образование влияет на здоровье

Высшее образование является причиной значимого снижения вероятности заболеваний сердца и суставов у людей обоих полов. Женщины с высшим образованием значительно реже страдают от ожирения. Такие результаты показало исследование Высшей школы экономики. Воздействие высшего образования на здоровье обсуждали на вебинаре онлайн-магистратуры «Экономический анализ» ВШЭ.

Международная команда ученых разобрала отношение к университетам на метафоры

Как высшее образование повлияло на эволюцию государств после Второй мировой войны и наоборот? Профессор Стэнфордского университета Митчелл Стивенс и сотрудница Инобра ВШЭ Екатерина Шибанова постарались ответить на этот вопрос в специальном выпуске European Journal of Higher Education. Его авторами стали известные ученые Канады, Люксембурга, России, Германии, Франции, Великобритании и Швеции.

Александр Шохин и Евгений Ясин переизбраны президентом и научным руководителем ВШЭ

Решение об избрании их на очередной пятилетний срок принято по итогам голосования членов ученого совета Вышки.

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.

Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование

Вузы распределены в России неравномерно. Около половины ее территории — «университетские пустыни», регионы, в которых вузов мало или нет совсем, выяснил научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов.