9,4%
учащихся обычных школ и вузов в возрасте от 15 до 30 лет ориентированы на «демонстративное потребление», то есть покупку самых дорогих товаров.
За счет брендовой одежды, новейших гаджетов и прочих статусных вещей они пытаются поднять свою самооценку, поддержать репутацию и «не отстать» от сверстников. В элитных учебных заведениях доля тех, для кого важно продемонстрировать окружающим свой достаток, почти в два раза больше. Не видят разницы между «престижными» и «непрестижными» предметами потребления 15 процентов школьников и студентов.
Такие данные приводятся в исследовании преподавателя кафедры маркетинга ВШЭ — Нижний Новгород Натальи Шайдаковой «Демонстративное потребление молодежи из семей с разным социально-экономическим статусом». С подробными результатами исследования можно ознакомиться в четверг, 21 августа, на OPEC.
Ким Наталья Викторовна
Преподаватель Кафедры маркетинга (Нижний Новгород)
Вам также может быть интересно:
Вышка оценила вклад Coca-Cola в развитие России
Coca-Cola инвестировала в экономику России свыше $6 миллиардов. Такие данные приводятся в новом исследовании Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ.
Молодежь (не) любит ЗОЖ. Как молодые люди относятся к своему самочувствию
Студенты больших городов не слишком заботятся о здоровье и мало применяют знания по теме на практике. Таковы данные опроса, проведенного в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Перми.
Постсоветское притяжение. Интеграционные настроения молодежи ближнего зарубежья
Интерес молодого населения постсоветских стран к России снижается, а российская молодежь все чаще не хочет ни с кем интегрироваться, получать образование или работать за рубежом. Настроения 18-24-летних жителей РФ, Армении, Молдовы, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана и Беларуси исследовали на данных Интеграционного барометра ЕАБР за 2012-2017 годы.
Что делает подростка счастливым
Анкетирование подростков от 14 до 19 лет показало, что определяющими факторами счастья для них остаются полноценная семья и забота близких. К таким выводам пришли исследователи ВШЭ в статье «Личностные ценности как предикторы переживания счастья подростками».
Инфантилизм как норма
Представления о возрастах человека нуждаются в ревизии. Ценность взрослости как периода определенности для многих уже не та, что раньше, поэтому он откладывается. Процессы становления личности тоже идут вразнобой, у взрослых людей остаются признаки инфантилизма.
Миллениалы
«Советский человек» уходит в прошлое. Двигателем социальных перемен стали люди, вступившие в самостоятельную жизнь в 1990–2000-е. Самое молодое взрослое поколение — миллениалы. Они формируют и ускоряют тренды, но «взрослеть» при этом не спешат. О парадоксах молодых и поколенческой разнице в современной России новое исследование профессора НИУ ВШЭ Вадима Радаева.
Z-работники
Представители поколения Z только начинают выходить на рынок труда. Работодатель заинтересован в перспективной молодежи, но не всегда знает, чем ее мотивировать и как не отпустить к конкуренту. Исследователи ВШЭ предложили систему стимулирования таких сотрудников с учетом поколенческих особенностей.
Карьеристы и патриоты
Что узнали социологи ВШЭ, работая «под прикрытием» в радикальных молодежных движениях.
Молодежь губит склонность к риску
Смертность молодых россиян в последнее десятилетие последовательно уменьшалась. Снижению этого показателя препятствует рискованное поведение молодежи в возрасте от 15 до 29 лет. В число основных убийц, помимо наркотиков и алкоголя, вошли травмы на дорогах. Молодежь, нередко не видя криминала в опасном вождении автомобиля, лихачит на дорогах, что приводит к трагедиям. Аспирант Института демографии НИУ ВШЭ Елена Николаюк изучила смертность молодых в ее связи с поведением и ценностными установками.