Продолжается прием на программы магистратуры НИУ ВШЭ в сфере образования
В Высшей школе экономики продолжается прием на ряд образовательных программ магистратуры. Среди них — четыре очно-заочные программы, которые готовят специалистов в сфере образования: педагогов и управленцев. Срок обучения на всех программах — 2,5 года. Есть бюджетные и платные места. Подать документы необходимо до 16 сентября. Прием на такие программы осуществляется по результатам конкурса портфолио.
Абитуриенты, планирующие построить управленческую и административную карьеру, могут выбрать одну из двух программ: «Управление образованием» или «Управление в высшем образовании».
Первая программа нацелена на действующих директоров школ и предпринимателей в области образования. Она помогает увидеть образование как систему и разобраться в тонкостях управления. В процессе обучения студенты проходят практику в авторских школах и реализуют собственные идеи — например, открывают новые образовательные проекты или составляют стратегию развития организации. Выпускники смогут продолжить сотрудничество с Институтом образования НИУ ВШЭ, включаться во внутренние проекты и укреплять связи в данной сфере.
Вторая программа объединяет людей, стремящихся стать лидерами изменений в высшем образовании. Обучение полностью практико-ориентированное: студенты разрабатывают модели и стратегии управления, изучают тренды, перенимают опыт вузов-партнеров, создают собственные продукты и кейсы. Выпускники программы возглавляют вузы и становятся руководителями, создают бизнес-проекты, выступают в качестве экспертов или начинают исследовательскую карьеру.
Анна Кобцева
«Всего за учебный год проходят четыре модуля, когда студенты приезжают к нам в Институт образования, а остальное время обучение проходит в дистанционном режиме: синхронно и асинхронно. Специально подобранные форматы занятий на наших программах (например, семинары, тренинги, деловые игры, экспертные и проектные сессии, кейс-чемпионаты) позволяют формировать профессионалов своего дела. У студентов есть возможность не только общаться и решать задачи совместно друг с другом, но и получать консультации, поддержку от ведущих экспертов отрасли общего, дополнительного и высшего образования», — комментирует особенности обучения на программах «Управление образованием» и «Управление в высшем образовании» Анна Кобцева, директор департамента образовательных программ Института образования.
Для учителей школ и СПО в НИУ ВШЭ есть две магистерские программы: первая — по социальным наукам (дисциплинам, входящим в курс обществознания), а вторая — по русскому языку и литературе.
Программа «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе» помогает действующим учителям истории и обществознания улучшить познания в современных социальных науках, проектной и исследовательской деятельности, а также повысить квалификацию в подготовке учащихся к различным перечневым олимпиадам. Полученные на программе знания и навыки позволяют педагогам продвинуться по карьерной лестнице как внутри системы образования (например, получить квалификацию учителя-методиста), так и за ее пределами. Студенты и выпускники программы активно привлекаются к проверке перечневых олимпиад, участию в общественных и экспертных советах, успешно трудоустраиваются в лучших школах России.
Обучение на программе проходит в онлайн-режиме (за исключением первой двухнедельной ознакомительной учебной сессии, в ходе которой студенты знакомятся друг с другом, правилами Вышки, а также организациями — партнерами программы). Учебные занятия проходят 2–3 раза в неделю по вечерам. Несомненным плюсом программы является предоставление студентам в процессе обучения нескольких документов государственного образца: по окончании каждого года обучения студенты получают сертификат о повышении квалификации, позволяющий закрыть отчетные документы при переаттестации, не дожидаясь завершения обучения в магистратуре.
«Современная филология в преподавании русского языка и литературы в школе» — программа для учителей, которые хотят уйти от привычных шаблонов и сделать уроки русского языка и литературы живыми и увлекательными. Магистратура нацелена прежде всего на работающих учителей литературы и русского языка, стремящихся изучить новое и внедрить это в работу, а также на начинающих преподавать выпускников бакалавриата. На программе студенты погружаются в среду профессионального филологического общения, учатся смотреть на язык и размышлять над текстом на новом уровне. Выпускники магистратуры успешно готовят учащихся к олимпиадам и экзаменам, выступают на научных конференциях, растут в системе школьного образования и участвуют в различных образовательных и просветительских проектах.
Обучение проходит в гибридном режиме. Очные сессии проводятся 6 раз в год и длятся 2 недели (всего 12 недель за 2 года). В промежутках между сессиями студенты занимаются по индивидуальному графику, а последние полгода обучения посвящены написанию выпускной работы.
Подать документы в магистратуру Высшей школы экономики можно онлайн через личный кабинет абитуриента магистратуры или очно по адресу Приемной комиссии до 18:00 (мск) 16 сентября. До 19 сентября пройдут вступительные испытания, а учебный год начнется 1 октября 2024 года.
Вам также может быть интересно:
Новые возможности образовательного союза БРИКС обсудили на международной школе в Кыргызстане
Студент из Сибири слушает лекцию профессора из Мумбаи, ученый из Пекина работает над проектом с коллегами в Сан-Паулу — такие сценарии развиваются уже сейчас. Об этом говорили на международной школе для исследователей высшего образования, которая прошла на берегу озера Иссык-Куль в Кыргызстане. Как высшее образование может адаптироваться к новым глобальным вызовам и стать доступнее для всех, детально обсудили представители России, Китая, Индии, Японии и Великобритании.
Цифровизация ДПО: как построить эффективную экосистему
Цифровизация стала одним из ведущих образовательных трендов последних лет. При этом цифровая трансформация касается далеко не только учебного процесса, но и всей системы организации и сопровождения образовательных программ. Еще один тренд — переход к персональной образовательной траектории с получением микростепеней — делает все более актуальными программы дополнительного профессионального образования. Эти и другие вопросы обсуждались на круглом столе «Цифровая экосистема ДПО: актуальные направления развития», прошедшем в НИУ ВШЭ.
ВШЭ приняла делегатов из 15 стран на Международной партнерской неделе в Санкт-Петербурге
23 мая в Президентской библиотеке в Санкт-Петербурге руководители и эксперты 23 вузов из 15 стран приняли участие в первом дне Международной партнерской недели. Помимо оживленной дискуссии о глобальных тенденциях развития высшего образования, состоялось подписание партнерских соглашений НИУ ВШЭ с вузами Индии, Узбекистана и Омана.
Эксперты Вышки помогут создать в Норильске инновационный лицей
В Норильске планируют открыть образовательный хаб, где лучшие учителя из ведущих школ России будут реализовывать передовые практики. НИУ ВШЭ как национальный центр компетенций по подготовке управленческих и педагогических кадров поможет проекту выстроить механизмы привлечения, подготовки и укоренения специалистов.
НИУ ВШЭ разработал дашборд для изучения трендов в образовании
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил новый цифровой сервис — информационно-аналитическую систему «Индикаторы образования» (ИАС ИО). Эта система интерактивных аналитических панелей (дашбордов) позволяет визуализировать индикаторы сферы образования в динамике с возможностью сравнения по различным уровням и в международном контексте.
Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии
«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.
На ИВО-2023 обсудили карьерные ожидания, ценности и траектории российских студентов
В НИУ ВШЭ проходит XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023), ее основная тема — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». 25 октября, в первый день конференции, состоялась специальная секция «Карьерные ожидания, ценности и траектории студентов в российском третичном образовании», на которой исследователи из НИУ ВШЭ представили три доклада.
В НИУ ВШЭ начала работу XIV Международная конференция исследователей высшего образования
Тема конференции этого года — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». В течение трех дней исследователи из разных регионов России и зарубежных стран будут обсуждать, какие индивидуальные и институциональные факторы определяют образовательный опыт студентов, как он связан с достижением образовательных результатов и как влияет на успешность на рынке труда. Конференция продлится с 25 по 27 октября, будет представлено более 90 докладов.
Диджитализация и школы как образовательные хабы: что ждет рынок образования
В ближайшие годы мир может ждать масштабная диджитализация образования, которая позволит обучаться всю жизнь. Такой вариант предполагает один из сценариев развития будущего образования. Его приводит в своем докладе Институт образования НИУ ВШЭ, подготовивший обзор наиболее актуальных трендов в развитии образования в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».
Новый онлайн-курс ВШЭ обучает педагогов компетентностному подходу в преподавании
Современную школу часто обвиняют в том, что она отстает от жизни, и требуют развивать в ней экологическую, цифровую и функциональную грамотность, коммуникативную компетентность, навыки кооперации. Но возможен ли в школьном и университетском образовании баланс между знаниями и компетентностями? И главное, как должен действовать педагог, учитель, преподаватель, выстраивая обучение? На все эти вопросы отвечает новый онлайн-курс «Универсальные компетентности и новая грамотность», разработанный экспертами Института образования ВШЭ и представленный онлайн-кампусом НИУ ВШЭ на Национальной платформе «Открытое образование».